Поддержание работоспособности систем пожарной сигнализации — важный этап защиты от возгорания. Для этого в соответствии с законодательством Украины проводят техническое обслуживание с частотой раз в месяц или раз в квартал. 

Проверку можно проводить двумя способами:

  • Самостоятельно после инструктажа, проведенного специалистами.
  • Доверить сторонней организации с соответствующим опытом.

Наша компания имеет лицензию, дающую право на проведение таких работ. Это гарантирует, что при проверке пожарных нормативов, документация о техобслуживании будет признана действительной. 

Технические специалисты компании «Системы Вашей Безопасности» регулярно проходят обучение у ведущих производителей, знакомы с особенностями работы пожарных систем — отечественных и зарубежных.

Преимущества техобслуживания пожарной сигнализации

  • Заключаем официальный Договор с клиентом на проведение плановых работ.
  • Заранее обсуждаем все этапы и стоимость проверки.
  • Действуем в соответствии с регламентом, прописанным в государственных нормативах.
  • Быстро реагируем на вызов в случае неисправности, ложного срабатывания.
  • Подготовим пакет документов в соответствии с нормативами пожарной безопасности. 
  • Дополнительно консультируем по модернизации и капитальному ремонту сигнализации.

Особенности технического обслуживания

Чтобы сигнализация сработала точно и быстро, необходимо ее правильно настроить и поддерживать в таком состоянии постоянно. Это не только обезопасит от потерь при пожаре, но и позволит успешно пройти плановые проверки служб пожарной безопасности. 

Основными причинами неисправностей являются: 

  • Неправильный монтаж.
  • Явный или скрытый брак.
  • Некачественные комплектующие.
  • Нерегулярное техобслуживание.
  • Наличие загрязнений.
  • Механические и химические повреждения.
  • Неправильная эксплуатация.
  • Окончание срока эксплуатации — около 10 лет.

В соответствии с нормами пожарной безопасности, обслуживание пожарной сигнализации должно происходить  периодичностью:

  • Раз в месяц для объектов социальной сферы и массового скопления людей, производств и складов.
  • Раз в квартал для небольших объектов: офисов, квартир, частных домов, небольших предприятий.
  • Некоторые аспекты проверки: раз в год, раз в несколько лет.

Основные этапы ежемесячного технического обслуживания

  • Проверка наличия пломб.
  • Проверка на наличие повреждений, загрязнений, коррозии, надежности креплений.
  • Контроль правильного положения всех выключателей, переключателей, исправности световых индикаторов.
  • Тест работоспособности источников питания: основного и резервного. 
  • Проверка работоспособности всех комплектующих и системы в целом.
  • Тщательная проверка всех кабелей в проводной системе и радиоточек — в беспроводной.
  • Профилактические работы: чистка, мелкий ремонт.
  • При необходимости ремонт или замена элементов сигнализации.
  • Занесение результатов проверки в специальный журнал.

Также в ходе проверки проводят тестовый запуск пожарной сигнализации. Для этого имитируют возгорание и выявляют недостатки системы. После устранения неполадок проводят повторные испытания.

Визуальная оценка всех элементов пожарной сигнализации: извещателей (датчиков), системы оповещения, приемно-контрольной панели, шлейфов.